Авторизация

E-mail:
Пароль:
Проект «Закон Божий»

Молитва undefined (часовня)
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Православный интернет магазин Русский Паломник. Православные книги, фильмы, аудиокниги, песнопения
Православные выставки ярмарки
Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee
Православные праздники

баннер Подберезье

и это Подберезье
облачение священника, церковные облачения
 

Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee
Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee

Фото военных лет из коллекции Лебедева Андрея Михайловича Псковского Архитектора. Приобретено в Германии по интернет - аукциону.

Фото военных лет из коллекции Лебедева Андрея Михайловича Псковского Архитектора. Приобретено в Германии по интернет - аукциону.

  ЭТО ИСТОРИЯ МНОГОСТРАДАЛЬНОГО ХРАМА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕЛА ПОДБЕРЕЗЬЕ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ГОСУДАРСТВО НЕ ЗАБОТИТСЯ О РЕДЧАЙШЕМ УНИКАЛЬНОМ ПАМЯТНИКЕ ХРИСТИАНСТВА, КУЛЬТУРЫ И ВООБЩЕ КРАСОТЫ, история основана на Исследовательской работе Карабанова Александра в 2002 году учащегося девятого класса Подберезинской Средней Школы и дополнениях и фотографиях и исследованиях Настоятеля Храма Святой Троицы Иеромонаха Софрония

 

 

Фото Храма Святой Троицы села Подберезье 30 декабря 2011 года. Фото  Иеромонаха Софрония.

Дорогие читатели истории Храма Святой Троицы села Подберезье. Мы подробно описываем историю нашего Храма, которая неразрывно включает в себя и деятельность Христиан нашего Храма. Только включая каждую мелочь по истории Храма, каждое действие происходящее в Храме можно судить объективно и не голословно ( как это сейчас и принято) о Служителях Храма, деятельности Христиан Храма, о внесении пользы Церкви в жизнь общества. Многим конечно не очень нравится такое подробное описание, но мы не можем иначе сделать, так как только при подробном описании мы сможем дать полную правдивую картину деятельности Храма, а следовательно защитим от ложных представлений о деятельности Церкви.

Фото Храма Святой Троицы,, Окно Природы,,. Фото Иеромонаха Софрония.

Когда же возникло наше село? Что считать датой его основания? Давайте обратимся к известным нам документам.

Все летописи ( в т.ч. Повесть временных лет, Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов, Лаврентьевский летописный свод), кроме Псковской, указывают, что Киевская Княгиня Святая Ольга (по месту рождения Псковичка из селения Выбуты) в 6455 (947) году посетила Новгород («Иде Ольга к Нову городу...» Это «иде» было от Киева). Её путь шёл по Днепру, Десне и, конечно, по Ловати.

 

Икона Святой Равноапостольной Княгини Ольги находится в Храме Святой Троицы села Подберезье слева  на большой колонне. Фото Иеромонаха Софрония.

Зимой на санях, летом - на речных судах (путь «из варяг в греки»). По всей видимости, селение Троица -- Хлавица была одной из остановок этого длительного пути.

Значит, Княгиня Ольга в  947 году посетила Троицу — Хлавицу. Существуют легенды об этом посещении. Одна из них гласит, что плывя по Ловати Ольга увидела три снисходящих с неба луча. И повелела Ольга выстроить Храм и назвать его  Троицким.

 

Фото предоставлено музеем школы села Подберезье Локнянского района.

Впервые погост Троица — Хлавица с Церковью упоминается в Церковном уставе Владимира в 1011 году. Конечно же читатель не должен думать, что здание Церкви, которое он видит в настоящее время и есть то самое 1011 года упоминаемого в уставе Святого Владимира. Нет конечно. Шли и бежали года, менялись поколения и вместе с тем и Храм в разное время имел разный вид, он может быть был маленький деревянный, потом побольше, но был на этом именно месте всегда и никогда никуда не исчезал. Это каменное построение было создано в 1811 году, и в 2011 году Храм справлял своё 200 сот летие со времени постройки каменного.

Кроме того, в нашем селении на крутом берегу Ловати при впадении в неё реки Хлавицы был действующий Монастырь  на 32 Монаха. Есть неподтверждённые данные, что Монастырь был основан в 1185 году.

На этом месте был Мужской Монастырь и Погост с захоронениями Монахов и других Христиан. Сейчас как мы видим стёрли историю насаждением домов и на этом месте живут люди. Многие даже  не знают, что на этом месте был Монастырь. Справа и слева видно реку Ловать. Дожди постоянно на протяжении многих лет вымывают в Ловать останки людей и это засвидетельствовано самими людьми, которые живут на этом месте.

Такой даты в исторических источниках пока встречено не было, но нам достоверно известно, что в Новгородской переписной оброчной книге Деревской пятины  около 1495 года есть краткое упоминание о Троицком Мужском Монастыре. Значит он уже существовал. Троице - Хлавицкий Монастырь был самый древний и самый богатый в округе. Монахи этой обители обрабатывали большие участки земли и сажали и собирали большие урожаи. За этим Монастырем по «Переписной оброчной книге» числилось 19 обеж пашни и 59 обеж впусте.

 

В 1989 году было решено передать Храм Святой Троицы в селе Подберезье Русской Православной Церкви. Вот в таком фактически разрушенном состоянии Церковь была принята для совершения в ней Богослужений.

Поочерёдно со временем менялось предназначение Церкви: Оборонительное сооружение во время войны, склад с тушами мяса, склад для хранения удобрений, склад для хранения зерна, склад для хранения ядохимикатов и много ещё чего ... Без присмотра Церковь подвергалась фактически уничтожению и оскорблению.

 Представлен на фото Главный Вход Храма Святой Троицы села Подберезье. Колонны не старые. Сделаны из больших дубов при восстановлении. Ремонтируются постоянно, но колебания разрушают колонны вновь. 

При ремонте Купола и Колокольни обнаруживались различные неприличные слова написанные на здании Святой Церкви Живоначальной Троицы. Воистину справедливы слова ,,неведают что творят,,.

В центре села Подберезье, на берегу реки Хлавицы в начале XIX века было возведено каменное здание Церкви. Первоначальное её название Церковь Живоначальной Троицы Троице-Хлавицкого Погоста.

В кадастре памятников археологии, истории и культуры Псковской области есть запись:,,Церковь Троицкая выстроена в стиле ампир, ротондальная ( без выраженной апсиды) с широким световым барабаном и портиком по четырём сторонам,,.

Если сравнить верхний современный снимок 1970 х годов и нижний снимок 1950 х годов, то мы видим варварское уничтожение красивых украшающих в своё время колонн, которые были у Церкви со всех четырёх сторон, за счёт этих колонн сверху Церковь имела вид Креста. Обратим внимание на один маленький, но важный факт. Колонны после войны целые, то есть немцы их не тронули, а в наше время уже колонн нет. Значит немцы не тронули, а мы в наше время это сделали?

                                                                                                                                            С запада примыкает трёхъярусная колокольня, в интерьере сохранилась живопись, материал- кирпич, оштукатурена. Дата постройки 1811 год. Площадь 525 метров квадратных, а именно размер 25 метров в длину и 21 метр в ширину. Действующая.

Является памятником регионального значения ( Добились с огромным трудом - никаких движений и помощи в этом направлении Государство делать не хотело и столь уникальный памятник Церкви только всего лишь сделали регионального значения. Буквально приходилось умолять помочь сделать памятник хотя бы памятником регионального значения. Никому из них не было и нет дела до этой Церкви.  Землю заставили оформить за большие деньги и Церковь беднейшая эти деньги выплачивала. При оформлении требовали большое количество бумаг и при этом сами ничем при сборе бумаг помочь не хотели.).                                                                                                                     

В 2003 году 15 января иеромонах Софроний стал Настоятелем Храма Святой Троицы.

Вот именно в таком виде Храм был принят в 2003 году  Настоятелем Иеромонахом Софронием.

При разборе документов оказалось, что на Церковь нет вообще никаких документов, не оформлена земля, нет принадлежности Храма документально к какому либо памятнику и так далее. С большим трудом приходилось оформлять эти документы, много ездить по инстанциям, пришлось за большие деньги оформлять землю и при чём с условием, что земля под Храмом будет принадлежать государству. Вопиющее беззаконие, когда полностью использованный, разрушенный, уничтоженный Храм государством, оно же передаёт его назад Церкви и при этом ещё за оформление требует траты денег в свою казну, оформление земли за деньги, получение любой документации за оплату. Брали и использовали и уродовали без денег, а отдают за деньги!

Ничего правдивее состояния Храма переданного государством нет. Вот она правда на фото. Мы видим полностью уничтоженную кровлю, пропитанные химикатами стены и проеденные пятна на них, балки, окна, фундамент - всё просто в неудовлетворительном состоянии. Внутри Храма нет живого места, там нет ничего одна только грязная земля и ветер гуляет туда сюда. Изнутри стены тоже все изломаны, изъедены и фактически уничтожены. Всё надо восстанавливать выстраивая заново. Единственно положительный момент этого фото, подготовлен Крест на Главном Куполе для Освящения. Всё восстанавливается своими силами и государство к этому восстановлению не прикасается. Фото предоставлено из личного архива Фомичёвых.

Наконец документ был получен и Храм Святой Троицы села Подберезье стал памятником регионального значения, хотя со временем может быть поймут, что данный Редчайший из всех памятник Религиозного значения полностью должен быть на Федеральном обеспечении.

Очень близка по архитектуре Церкви Михаила Архангела в городе Дно и Церкви Успения на Полонище в городе  Пскове. Среди Архитектурных приёмов выделяется широкий барабан с Куполом, четырёхколонные портики.

 

Фото из личного архива Стуленец.

Это фото 1950 х годов и мы видим, что действительно есть прекрасные колонны с четырёх сторон, причём колонны за Алтарём это большая редкость.

 

Фото из личного архива Сергеевой.

Такое изображение Храма Святой Троицы уже было, но обратим внимание, что это подлинное фото из личного архива Сергеевой А.А. и видим, что колонн уже нет. Если сравним две подряд расположенные фотографии 1950 го года из личного архива Стуленец и фото 1960 го года из личного архива  Сергеевой, то можем определить достоверно, что колонны выломаны в промежуток от 1950 го года до 1960 го года.

Это памятник архитектуры провинциального классицизма.

С 1938 по 1990 годы Церковь находилась в аварийном состоянии. Сейчас она восстанавливается, является постоянно действующей.

При составлении истории возникновения и существования Храма Святой Троицы села Подберезье  появилась проблема немногочисленности сведений о этом памятнике. Выпускник Подберезинской средней школы Карабанов Александр по крупицам собирал дополнительный материал по Храму. С помощью учителя истории Карабановой Г.С. и Священника отца Андрея ( Дрогомиров Андрей Владимирович ) 

На Фото Отец Андрей Дрогомиров. Ноябрь 2011 года. Фото иеромонаха Софрония.

Карабанов Александр обратился в государственный архив Псковской области. В результате поисков стало известно, что хранятся интересные документы об истории Храма Святой Троицы. А именно были проработаны следующие документы:

-- Клировые ведомости Церквей погостов Холмского уезда за следующие годы  1795, 1796, 1804 гг.

-- Клировые ведомости Церкви Живоначальной Троицы- Хлавицы за 1820, 1833, 1850, 1860-1863, 1866, 1868, 1900, 1914 гг.

В них содержатся сведения о Священнослужителях и данные регистрации Крещения Новорождённых, Венчаниях, Отпевании усопших. Это является обширным источником знаний о прошлом Храма Святой Троицы.

 Престольный Праздник Святой Троицы. Отчётливо виден справа в глубине Придел Святого Пророка Илии. Фото Иеромонаха Софрония.

Мы воспользовались воспоминаниями старожилов с. Подберезье. Так, Стуленец (Орехова) Анастасия Сергеевна, 1920 г.р. рассказывает, что в 1938 году, когда она заканчивала 7 класс школы, Cвященником в Церкви был Головацкий А.Т. Это был год беспощадной борьбы с чуждой материалистическому мировоззрению религиозной идеологией: репрессии против Священнослужителей, разрушение и уничтожение Церквей . Наша Церковь не стала исключением. В 1938 году Священник Головацкий был выселен (дальнейшая его судьба неизвестна). С Церкви были сброшены 7 Колоколов, самый большой из них был разбит, остальные куда-то вывезены.

Храм Святой Троицы села Подберезье сквозь призму воинского захоронения. Декабрь 2011 года.

Анастасия Сергеевна, будучи Крещёной в Храме, присутствовала при этом и с болью в сердце наблюдала за происходившим кощунством. Ей удалось незаметно взять небольшой осколок разбитого Колокола и сохранить в тайне все эти годы. Только сейчас, 7 сентября 2002 г., в день, когда село Подберезье посетила с Православной миссией Инокиня Валерия, Монахиня Снетогорского Монастыря, Анастасия Сергеевна поведала тайну о сохранении этой Святыни и показала её. Принято решение о торжественной передаче реликвии Свято - Троицкому Храму ( отдано на хранение в коллекцию Священника).

Храм Святой Троицы декабрь 2011 года.

Благодаря общению с Инокиней Валерией удалось узнать ещё один эпизод из тех страшных времён массовых репрессий. Речь идёт о Священнике Фёдоре Андреевиче Карабанове, уроженце нашего села. Он служил во Владимирской Церкви д. Михайлов Погост и Николо — Хлавицкой Церкви д. Гоголево.

Фото Николо - Хлавицкой Церкви деревни Гоголево. Здесь и служил Священник Фёдор Андреевич Карабанов. Церковь взорвана. Ныне новая деревянная. Приписной Храм Подберезья. Служитель Иеромонах Софроний. Подробнее в разделе Приписной Храм. Фото предоставлено музеем школы села Подберезье Локнянского района.

Родился 15 июня 1888 года в семье Священнослужителей. До революции был Псаломщиком, после революции — Священник. Был обвинен в систематическом проведении контрреволюционной агитации и распространении провокационных слухов антисоветского характера. Был арестован в 1930 году по ст. 58 — 10 УК и осуждён на три года. Второй арест произошёл 7 августа 1937 года. Постановлением тройки УНКВД Калининской области от 15 октября 1937 года приговорён к расстрелу.

 

 

Настоящие документы по обвинению и реабилитации Священника Карабанова Фёдора Андреевича. Выданы прокуратурой Псковской области.

Приговор был приведён в исполнение 17 октября 1937 года в 1 час. И только в наше время Священник Карабанов Фёдор Андреевич  был реабилитирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 года. Думаем, что на небесах Священник Карабанов  Фёдор Андреевич Святой и Молимся о его Канонизации Русской Православной Церковью.                                                

Ещё Стуленец А.С. рассказала, что в годы Великой Отечественной войны в Храме был организован немецкий продовольственный склад: туши мяса в холодном каменном помещении были подвешены на крюках. После войны в Церкви находился склад зерна, а позже хранились удобрения и ядохимикаты. Поэтому сейчас, постоянно идёт разрушение досок пола, так как почва  пропитана «химией». Также, ею были подарены нам фотографии с изображением Церкви. Мы  были удивлены тем, что наша Церковь раньше имела портики с колоннами с четырёх сторон. Нами собраны фотографии разных. лет, начиная с 1950 г.

Брынёва Н.И. из деревни Чернецкое вспоминает Красивый Перезвон Колоколов в 30-е годы, разносившийся по всей округе, особенно по большим Церковным Праздникам. Слышно его было далеко. Она постоянно посещала Богослужения и пела на Клиросе. Большим событием для Прихожан были Крестные Ходы, на которые собиралось много народа. Церковь была богатой и имела много Икон. Некоторую часть из них сохранили жители, особенно Никитина Зинаида, проживающая в д. Сельцо. В 90-е годы с началом восстановления Храма эти Иконы она возвратила.

Румянцева А.М. помнит, как её отец увозил на подводе села Троица - -Хлавица Священника. В память он оставил сахарницу, которую она до сих пор хранит.

Когда люди рассказывали нам, делились своими воспоминаниями, мне было удивительным то, как они сумели сохранить в себе эту Святую память и уважение к нашему Духовному Наследию. Общение с этими людьми пробудило во мне желание понять и узнать больше о Православной Вере, Церковных Праздниках, внутреннем убранстве и устройстве Храма, Православной Атрибутике.

Наш Храм построен в стиле Православных Храмов, основой которых
является Византийская  Римская базилика. В  Византии Римская базилика приобрела вид  Креста. Крест равноконечный, вписывается в квадрат. В центре Креста  находится Купол. С востока в нашем Храме располагается Алтарь.

В Свято-Троицком Храме Богослужения возобновились в 1990 году. Начал восстанавливать Церковь Отец Серафим (Кучинский Самсон Сампсон Яковлевич), который служил с 5 марта по 10 ноября 1990г.

Ниже представляем все фото, которые имеем связаны с именем Игумена Серафима. В 2011 году Батюшка Отец Серафим отошёл ко Господу.

Отец Серафим служит в Вышегородской Церкви Дедовичского района.

Отец Серафим Освящает Крест на Главном Куполе Храма Святой Троицы в селе Подберезье Локнянского района.

Отец Серафим за столом справа. Читается житие Святых.

Игумен Отец Серафим был строителем. Сам всегда принимал участие в строительстве.

Крестный Ход возглавляемый Отцом Серафимом из Подберезья в деревню Сельцо. В Сельце Часовенка в Честь Явления Иконы Святой Анастасии Римляныни Равноапостольной Княгине Ольге.

Отец Серафим с Прихожанами Храма Святой Троицы села Подберезье. Фото при Входе в Храм Святой Троицы. Первая на фото Нина Павловна Бойцова. Она и Казначей и Продавец Свечей в Храме.

Продолжили Отец Иоан (Иван Петрович Иванчин , служил с 1991-1994 годы ) и Отец  Николай (Николай Фёдорович Лощаков, 1995-1999).

На фото вверху в скуфье и очках Отец Николай Лощаков( так сказал автор фотографии). Рядом по всей видимости справа в Красной Камилавке Отец Александр с Верхнего Моста Порховского района и Отец Павел Кравец.

С января 2002 года  по январь 2003 года Настоятелем  Храма был Отец Андрей (в миру Дрогомиров Андрей Владимирович).

Отец Андрей Дрогомиров на Богослужении Святой Анастасии  Римляныни. Престольный Праздник Храма Святой Троицы села Подберезье Локнянского района Псковской области. Богослужение 11 ноября 2011 года.

Богослужения  проходят не только в Здании Храма, но и на Братском Воинском Захоронении, которое  расположено около Церкви.

Богослужение на втором Воинском Захоронении. Первое Воинское Захоронение видно вдалеке. На фото Панихида на 9 мая.О втором Воинском Захоронении будет написано подробнее и позже.

В Свято-Троицкий  Храм были совершены  паломнические  экскурсии: из г. Санкт-Петербург в сентябре 2000 года и  из г. Пскова в сентябре  2002 года.

История Храма Святой Троицы с 15 января 2003 года и до наших дней. Время Настоятельства Иеромонаха Софрония.

Статья Олега Петрунько газете ,,ВОСХОД,,

15 января 2003 года Владыко Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий выдал Указ Настоятеля Иеромонаху Софронию. Первое Богослужение было проведено Отцом  Софронием на Крещение Господне 19 января 2003 года. Время для Настоятелей всегда трудное и эти трудности были и у Отца Софрония. Дело в том, что со времени восстановления Храма прошло 13 лет и когда заступил на служение Отец Софроний, то многое при Храме находилось в ветхом состоянии. Полностью отсутствовало в Храме нормальное отопление, все печки дымили и их невозможно было топить, служили при минус семи градусах. Иконная Лавка была слабенькой, мало было Иконочек предлагаемых для людей и другого Церковного товара тоже не было.

Иконная Лавка в 2003 году. Свечница Нина Павловна Бойцова.

Две верхние фотографии это могила Бойцовой Нины Павловны. Умерла осенью 2012 года после непродолжительной болезни.

Малая часть Иконной Лавки Храма Святой Троицы села Подберезье в 2011 году при Настоятеле Иеромонахе Софроние.

Первое дело за что взялись Отец Софроний и Послушник Александр Киселёв - это наполнение Иконной Лавки и строительство Церковной Ограды размером 108 метров.

На фото видно часть Церковной ограды.

По воспоминаниям Настоятеля: Кирпичи на разбор со старого коровника дал совхоз. Необходимо было заготовить 4000 кирпичей и изготовить 1000 штакетин. Заготавливали кирпич сами, платить было нечем в таком бедном Приходе и поэтому всё делали самостоятельно. Необходимо было несколько тракторных телег песка. Покупать песок не могли из - за финансовых трудностей. Песок носили из под моста вёдрами, с большим трудом забирались в крутую гору.

Более 100 метров в крутую гору до Храма от реки Хлавицы где находится песок. За деревьями видно Храм. Вверху мост через реку Хлавица.

Много цемента закупали, собирали деньги, кто сколько мог давал на ремонт. Хорошим каменщиком оказался Иеромонах Софроний, а великолепным помощником Послушник Александр Киселёв. Прежде чем ложить кладку некоторое время Иеромонах Софроний проходил обучение у каменщика. За день бывало даже не могли сложить один столб. Мы трепетно относились к работе и поэтому не торопили время, работали обдуманно говорит Настоятель. Церковная ограда была выстроена за год.

Следующая большая работа не заставила себя долго ждать. От сильных порывов ветра снесло Крест и Шпиль с Колокольни. Сооружение воздвигнутое ранее было деревянным и непрочным, за прошедшее время оно сгнило и небольшого порыва ветра хватило для падения непрочной конструкции. Всё это вместе упало и Крестом пробило Крышу настолько, что невозможно было вытянуть Крест из Крыши, его перепиливали. Крест принял настолько искривлённый и некрасивый вид, что было страшно смотреть на это. Для Настоятеля это целое испытание, когда твоя Церковь стоит без Креста и ты ничего с этим поделать не можешь. Целый год Церковь простояла без Креста. Настоятель Отец Софроний обратился с письменной просьбой к Благочинному Отцу Киприану.

Иеромонах Отец Киприан. Бывший Благочинный Великолукского округа.

Дело в том, что эти работы очень дорогостоящие и Церкви их не оплатить. Добродушный и искренне сочувствующий Отец Киприан откликнулся на просьбу с большим пониманием. Отец Киприан всегда был внимателен к людям, никогда никому не отказывал в помощи, очень искренний и всегда помогающий обращающимся к нему людям. Отец Киприан и Отец Софроний поехали за помощью к Козловскому Николаю Николаевичу в то время он был директором завода. Николай Николаевич сразу нераздумывая дал согласие на помощь в этом Богоугодном деле.

 На фото: Владыко Евсевий Митрополит Псковский и Великолукский Священно- Архимандрит Псково Печерской обители, Игумен Савватий Благочинный Великолукского округа  и Козловский Николай Николаевич Глава города Великие Луки.

Николай Николаевич по просьбе Отца Киприана дал распоряжение для изготовления нового Креста, нового Шпиля и всех Крепёжных Элементов. Крест выпиливался из цельного куска железа лазером. Шар на Колокольне тоже изготовлен особо. Очень крепкая была сделана конструкция изнутри для удерживания Креста и Шпиля. Все рабочие завода принимавшие участие в этом изготовлении особо трепетно и исполнительно отнеслись к этой работе. Всё было изготовлено и нам в определённое время сообщено. Приехала бригада для установки Креста и Шпиля. Предварительно Иеромонах Софроний сделал освящение всего, что привезли.

В день установления Креста на Колокольню собралось много народа. Трудность появилась. Выброса стрелы подъёмного крана не хватало и поэтому завести Крест в нужное место не представлялось возможным. Крест упирался в Крышу Колокольни и не вставал на место. Тогда мастер предпринял удачный план. На стрелу была заварена добавка из швеллера с крюком. Стали поднимать, народ очень волновался так как всё было рассчитано только только, опасность присутствовала. Малейшая неточность и Крест мог упасть на кран, присутствовала угроза для жизни крановщика. Когда поднимали Крест все пели Молитву Господи Помилуй, было трогательно и волнение охватило всех. Состояние души было двойственное. С одной стороны совершалось  Таинственное, Божественное. А с другой стороны охватывало волнение опасности. Из за волнения опасности люди пели ещё громче и даже почти переходили на крик Господи Помилуй. Молитва была услышана и Крест водрузился на своё место.

На фото видно поднятие Креста со Шпилем на Колокольню. Очень маленький запас между Шпилем и Крышей Храма. Видно и добавленный приваренный элемент к стреле подъёмного крана.

Большой проблемой, которую никто не мог решить за годы - это сырость Храма. Усугубляло это неимение нормального отопления в Храме. Из имеющихся печей все неприемлемые, постоянно дымили и не грели. Отсюда следовали большие последствия. Внутри разрушались полы, сырость стекала по стенам Храма, иконы и роспись портились, Храм напитывался неприятным запахом сырости и этот запах отражался на всём. Запах сырости исходил отовсюду: от стен, потолков, полов, предметов, одежды и так далее. Надо было обязательно предпринимать хоть какие то меры. А причина всему этому была следующая. При исследовании Храма  было видно невооружённым глазом, что  нет выходных окон для сырости из под пола на улицу. При восстановлении Храма выходные окна были просто залиты строителями ( горе строителями ) цементом. Последствия этого снаружи были следующими: сырости было выходить некуда, стены напитывались, сырость поднималась по стенам и штукатурка снаружи постоянно отваливалась.

На фото видно напитанные стены сыростью снаружи и изнутри. Это была многолетняя проблема.

Никакой ремонт не мог держаться долго. Бывало покрасят, заштукатурят, а потом это всё моментом за считанные дни отлетает. Кроме этого ещё под пол с улицы затекала прямым ходом вода от дождя или талого снега. Бывает пройдёт дождь и под полом вся уличная вода, прямо целое море воды под полом, она прямым ходом затекала из за отсутствия цоколя и защиты между улицой и Храмом в точке соприкосновения с землёй. И всё это длилось многими годами.

Мы нашли прекрасный выход говорит Настоятель Иеромонах Софроний. Сделали новые печи, две большие кирпичные и поставили три чугунки. После долгого исследования и обсуждения было принято решение. Определить старинные выходные из под пола на улицу окна и их пробить.

На фото видно выполненные работы, пробиты метровые выходные окна из под пола на улицу. Пробивали молотком и лобзиком и за один день могли пробить только одно выходное окно и то не всегда. Выложен цоколь фундамента, закрыт цоколь железом врезанным в стены Храма. Периметр Храма около 100 метров. По стенам видно, что сырость уже не влавствует над стенами Храма. Всё это трудные тяжёлые работы выполнены Настоятелем Иеромонахом Софронием, покойным Гуляевым Анатолием, послушником Александром Киселёвым. Все работы выполнены во Славу Господа Бога. Анатолий Гуляев выполнял работы будучи глубоко больным сердечником.

На фото могила раба Божия Анатолия Гуляева. К сожалению других фото кроме этих у нас нет. Фото Иеромонаха Софрония.

Вспоминает Настоятель: Анатолий в пожилом возрасте пришёл к нам. Всегда был исполнительный, выполнял любые Послушания и всегда приходил помогать. Его основным Послушанием было топить и следить за печками. У него было больное сердце, но он никогда этого не показывал на людях. Весь цоколь вокруг Храма был выложен трудами Анатолия. Он был по профессии строитель. Было видно, что эта работа для него была самой главной в его жизни. Большим ударом для нас была смерть Анатолия. Захоронили его около стен Храма. За могилкой ухаживает супруга Ольга Алексеевна.                                                                                        Кроме этого всю землю под полом Храма застелить плёнкой. Сырость будет оставаться под плёнкой, а то что над плёнкой будет выходить на улицу через выходные окна. С улицы было решено к фундаменту положить цоколь, сделать цементный отлив и на сам цоколь сверху железный отлив. Причём железный отлив надо врезать в каменную стену Храма для полной защиты стен от сырости. Врезание алмазным кругом в каменную стену Храма наитяжелейшая и наиопаснейшая работа, которую сумел выполнить Настоятель Храма Иеромонах Софроний. Сырость полностью должна отводиться от стен Храма иначе никакого результата не будет.

Вот так раскатывалась плёнка под полом. Запах сразу исчез через некоторое время, сырости на стенах не стало, воздух стал чистым и сухим, температура Храма самопроизвольно увеличилась на пять градусов. Эти перемены заметили все Прихожане.

Намеченные работы, особенно с плёнкой, должны были быть  проведены моментально. Иначе в противном случае уже наступивший критический момент с разложением досок пола мог воплотиться в жизнь реальным падением людей под пол. Сам Батюшка Отец Андрей Дрогомиров рассказывал. Пошёл он в Алтарь Придела Святой Анастасии Римляныни за Просфорами. Зимой обычно хранили Просфоры в Храме, было прохладно в Храме и просфоры сохранялись хорошо. Вдруг все слышат его крик. Побежали туда в Придел Святой Анастасии, а у Батюшки только голову видно и всё. Полы проломились и Батюшка ушёл под пол. К счастью всё закончилось благополучно.

Те самые сгнившие полы и балки из придела Святой Анастасии Римляныни. Всё находится в сарае и ипользуется только, как дрова  для печек Храма.

После этого Николай Яковлев и Георгий Минаев сделали временные полы в этом месте. Ядохимикаты испарявшиеся из земли разлагали полы Храма. Плёнка была куплена и сам Отец Софроний её полностью уложил под пол. Площадь земли 525 квадратных метров. Говорит Настоятель: когда раскатывал плёнку, то сразу весь был мокрый, без маски невозможно было работать, был тяжёлый запах. Работать приходилось буквально по пять минут, а потом перерыв. Раскатывал плёнку передвигаясь на коленках. Очень трудная и фактически вредная работа. Но нам это надо было сделать во что бы то не стало, надо было сохранить на некоторое время старые полы, так как на ремонт пола неоткуда брать деньги. Рассчитывали на старые полы ещё на некоторое время.

На фото вид на Храм Святой Троицы. Генерал Стаськов , Герой России и Прихожане Храма. Генералу Стаськову передана в дар Икона Святого Георгия Победоносца. Видно, что Колокольня полностью разрушается.

Проблемой для нас была Колокольня говорит Настоятель. Её восстановление было в 1990 году. Когда я стал служить в 2003 году, то она уже имела жалкий вид, штукатурка отлетела, видно красные кирпичи, на Колокольне много птиц нашли пристанище. Одним словом тридцатиметровая Колокольня полностью разваливалась. Залез на крышу и обнаружил, что пальцем можно разрушить Колокольню. Фактически цемента совсем немного, а песка много добавлялось. Во многих местах было залеплено просто глиной, она вспучилась и разрушалась. Скорее всего отнеслись недобросовестно те кого нанимали, Батюшка не мог за всеми уследить. Надо было срочно что то делать. На фото видно разрушающийся неприглядный вид Колокольни. К сожалению это единственное фото которое мы можем предоставить. Поехали в Великие Луки, обратились в организацию. Они сказали, что ориентировочно будет стоить 370 тысяч рублей. В то время это были очень большие деньги. Мы конечно не в состоянии были платить такие деньги и отказались. Мы незнали что делать. Чудесным образом поехали к Старцу Власию в Боровский Мужской Монастырь.

У старца Власия. Старец Благословил послушнику Александру Икону Всецарица. Иеромонаху Софронию Икону Неувядаемый Цвет. Люди ночью занимают очередь в Пафнутьев Монастырь к Старцу Власию.

Батюшка помолитесь о помощи в ремонте Колокольни, ничего у нас не получается. Старец сказал: возвращайтесь домой и всё у вас будет отремонтировано. Ваш Храм будет полностью отреставрирован добавил Старец. После приезда домой сразу же нам пожертвовали лес. Мы всегда Молимся о здравии Быстрова Валентина. Он безвозмездно пожертвовал лес. На пилораме тоже отнеслись с пониманием. Изотенков нам безвозмездно помог распилить лес, мы тоже учавствовали в этом. На нашу Колокольню надо было использовать несколько тракторных телег леса. Послушник нашего Храма Георгий Минаев ( Светлая ему память ) взялся за руководство и строительство лесов.

 

Служение Послушника Георгия.

 Могила Послушника Георгия на углу. В Храм идут мимо могилы и из Храма идут мимо могилы и все молятся о нём. Ещё при жизни раб Божий Георгий знал место своего захоронения.

Послушник Георгий всю жизнь был строителем, дом себе сам построил и в этом Богоугодном деле не отказал.

 

Поставлен Крест на могиле Георгия Минаева

 

 

Леса на тридцатиметровую Колокольню. Построены Иеромонахом Софронием, Послушником Александром Киселёвым, Послушником Георгием Минаевым ( Светлая ему память ).

Тяжело было затаскивать мокрую доску пятидесятку шестиметровой длины, каждая доска весила очень много кило. Вверху работали Настоятель и Георгий. Внизу Послушник Александр. Всё было трудно делать, но самое трудное это ставить стойки. Ветер колышет и вот вот упадёшь вниз. Люди мимо ходили, очень много мужчин, но ни один никогда свою помощь не предложил. Все говорили только: молодцы, хорошо делаете и так далее и проходили мимо. Конечно мы перетрудились. У Настоятеля впоследствии была обнаружена межпозвонковая грыжа большого размера. Послушник Георгий тоже был немолод и сильно уставал. Мы не унывали и полагались на молитву Старца и помощь Господа Бога. Леса были выстроены. 

Снятие лесов с тридцатиметровой Колокольни выполнил Настоятель Иеромонах Софроний.

Леса выстроены и встаёт вопрос о ремонте Колокольни, штукатурка и так далее. Когда уже были леса и начали ремонт колокольни, то сразу после работы прилетали два аиста и садились на колокольне до самого начала работы на следующий день. Так продолжалось ровно три дня и ровно как по команде они прилетали и сидели всю ночь и опять улетали. Смотреть на них было интересно особенно ночью отчётливо были видны их красивые фигуры.

Три ночи прилетали аисты и ночевали до утра подобным образом.

Здесь тоже с особыми происшествиями. Обратились к знакомым ( имена не называем ) и договорились заштукатурить за опредлённую сумму. Они согласились и деньги взяли наперёд. После этого отношение к работе уже другое, плохо заштукатуривалось, небрежно и впоследствии всё отвалилось. Нам после этой работы пришлось всё самим отбивать, смотреть по интернету как правильно делать и ремонтировать самим. Потом мы узнали, что у этой семьи, которая небрежно отнеслась к ремонту Храма за деньги произошли необратимые события. Они разорились, имущество у них было отобрано за долги какими то людьми, дом и машины даже забрали. Они уехали совсем бедные ни с чем и далее неизвестно что с ними.

Вся большая работа по реставрации была выполнена всего тремя Христианами, работа от начала и до конца.

Говорит Настоятель: купили красильный профессиональный аппарат, грунтовки глубокого проникновения, фасадные краски и всё вспомогательное что необходимо. Заходили на форумы и учились. В итоге Настоятель сам всё один заштукатурил и сам всё один покрасил. В итоге на материалы Колокольни ушло порядка 100 тысяч рублей, а работу вся выполнялась во славу Божию.

Отреставрированная Колокольня. Все краски и грунтовки подобраны в соответствии с каталогами. Колокольня закрыта цветной сеткой.

Каждый год Настоятельства Иеромонаха Софрония отмечался большими выполненными работами. Не просто мелкими, а именно глобальными строительными работами. Ранее было сказано, что полы в Храме уже фактически сгнили. Мы подошли в 2011 году и к разрешению этого вопроса. Начали замену полов с Анастасийского Придела. Выше в этом разделе есть фото сгнивших полов, которые мы и заменили.

Новый пол Придела Святой Анастасии. Полностью отреставрированный Алтарь Придела Святой Анастасии.

Всё в Приделе Святой Анастасии было разобрано и вынесено до самой земли. Землю сушили целый месяц.

Придел Святой Анастасии с радостью принял Молящихся 11 ноября 2011 года. Стало чисто, светло от установленных пятнадцати бра,а самое главное красивые новые полы. Теперь нет страха провалиться под пол. Новые столбы под балки, новые балки, новые паркетные полы.

Заново выкладывали столбы под балки, закрывали всё опять же плёнкой. Весь материал закупали в сетевых магазинах города Великие Луки,

Отреставрированный Алтарь Придела Святой Анастасии Римляныни, Придел всегда был заброшен, полы были опасными и по Приделу Служащие боялись ходить. Чудесно попавшая в Придел Святой Анастасии Икона Пророка Наума.

привозили материал на машине Настоятеля, весь материал перевозили на маленькой машине. Сейчас много на центральных телепередачах осуждают Священников за иномарки, которые у них якобы имеются. Мы например к кому не обращались, с нас просили очень большие деньги за доставку материалов. Если бы мы не имели наш авто, то и ремонта бы наверное не было. Опять же всю работу по полам выполнили втроём: Настоятель Иеромонах Софроний, Послушник Александр, дедушка Николай Зайцев.

К Празднику 11 ноября 2011 года Святой Анастасии Римляныни всё было готово. Выложены новые столбы под балки, положен новый паркетный пол, полностью отреставрирован Алтарь Придела, заново проведена электропроводка в Анастасийском Приделе, сделано новых 15 бра светильников. На Богослужение приехали Священники и гости и все были очень рады обновлению Храма. Во время Богослужения ощущалось настроение самого Придела, он сам был рад и постоянно улыбался молящимся.

Храм Святой Троицы села Подберезье посещали  известные люди и политики. Восьмого декабря 2010 года губернатор Псковской области Турчак Андрей Анатольевич совершил визит на второе Братское захоронение расположенное у стен Храма Святой Троицы. Губернатора сопровождали высокопоставленные чиновники области и близлежащих районов Локни. Янкин С.А. глава Локнянского района лично сопровождал губернатора на Братские захоронения. После возложения венков на захоронениях Андрей Анатольевич посетил Троицкую Церковь. Настоятель Храма Иеромонах Софроний рассказал историю Троицкого Храма и преподнёс в дар посеребрёную Икону Святой Матроны Московской. Настоятель рассказал о нуждах Храма внимательно слушающим чиновникам и после этого попрощавшись губернатор и остальные отбыли в свои покои.

На фото губернатор Псковской области Турчак А.А., глава Локнянского района Янкин С.А., глава Подберезинской волости Петров А.И., Настоятель Храма Святой Троицы села Подберезье Иеромонах Софроний, чиновники близлежащих районов, помощники Храма Святой Троицы.

Храм Святой Троицы села Подберезье всегда учавствовал и учавствует в отдании почести погибшим Воинам в годы Великой Отечественной войны и погибшим Воинам в наше мирное время. На территории Храма имеется старое Воинское захоронение на котором регулярно проводятся Панихиды с участием Служителей Храма, жителей села и присутствием Административных лиц области.

Панихида на первом Воиском захоронении. Служит Иеромонах Софроний. Присутствуют жители села, школьники и учителя, гости из других городов, административная местная власть и области. Каждый год Иеромонах Софроний служит Панихиду на Воинском захоронении и произносит поучительную Проповедь для присутствующих.

Божественным Промыслом на территории Храма Святой Троицы было открыто второе Воинское захоронение, которое заключает в себе останки 166 Воинов Погибших в годы Великой Отечественной Войны и зверски убиенной учительницы Ивановой Пелагеи Ивановны. История возникновения захоронения многоходова, но кратко можно объяснить следующим образом. Много захоронений Воинов на территории района, которые могут уйти в прошлое из за вымирания деревень. Память о Погибших Воинах исчезнет из народа. Поэтому властями области и района и Воинскими властями было принято решение организовать новое Воинское захоронение на близлежащей территории к Храму Святой Троицы села Подберезье. Поисковые отряды с честью выполнили свою работу и результатом стало Новое ухоженное Воинское захоронение.

Акт о проведении поисковых работ. Подлинник.

Благодарность Храму Святой Троицы в участии по перезахоронению 166 воинов и убиенной учительницы.

На 24 сентября 2009 года было намечено перезахоронение останков погибших Воинов в годы Великой Отечественной Войны. Вспоминает Настоятель Храма Святой Троицы Иеромонах Софроний. В тот день всё было приготовлено для траурного митинга и Отпевания Воинов аще Крещены в Православной Вере. Была приготовлена огромная Братская могила, колонки для выступающих. Собралось очень много народа не только из Подберезья. Из Москвы приехали родственники Воинов. Перед митингом всё время звучала классическая музыка. Небо было чистым, но когда звучала музыка минорными скорбными нотами сгущались тучи, а когда звучали мажорные ноты, то тучи расступались. Эти смены туч были настолько частыми, что было видно перемещение туч с огромной скоростью по небу, это было необычное зрелище. Дождя не было, но после Возгласа Священника сразу полил ливень и не заканчивался до отпуста Отпевания. Во время Отпевания было три громовых раската. После Отпевания сразу расступились небеса и большая радуга появилась на небе. Заметили это все и все сказали, что это необыкновенно. В этот день говорит Отец Софроний было радостно и светло на душе. Ещё до Отпевания была на душе Пасхальная  Радость, по другому не скажешь, а именно так и было на душе. В этот день было чувство того, что ты делаешь может быть самое важное событие в твоей жизни. Да, именно такое и было чувство на душе и никак по другому. Поляна, которую выбрали для захоронения  украсила наше село и проведённое Заупокойное Богослужение Освятило это место Захоронения.

Всем кого интересует информация о Братских Воинских Захоронениях могут обратиться в администрацию Подберезинской волости где хранится подробная документация связанная с именами и годами. Контакты можно увидеть на нашем сайте в разделе ссылки.

Мы не можем не поместить эти фото - это есть история нашего Храма Святой Троицы, эта история была и она должна присутствовать на наших страницах. Быть может кто то из родственников именно благодаря нашим материалам найдёт своих родных и близких.

                                                                                                                                            

В сентябре 2010 года прошло очередное перезахоронение останков четырёх неизвестных Воинов и зверски убиенной учительницы Ивановой Пелагеи Ивановны. Отпевание совершил Настоятель Храма Святой Троицы села Подберезье Иеромонах Софроний. Были отданы Воинские Почести погибшим и Духовные Почести.

Сентябрь 2010 года перезахоронение останков четырёх неизвестных Воинов и убиенной учительницы Ивановой Пелагеи Ивановны. Отпевание.

Духовные Почести и Военные Почести Воинам и убиенной Пелагее Ивановне Ивановой. Могила Пелагеи Ивановны Ивановой на втором Братском захоронении.

Великая Панихида на втором Братском захоронении 9 мая 2011 года ( 166 Воинов и убиенная учительница Пелагея Ивановна Иванова ). Воинские Почести Воинам и Духовные Почести Воинам. Каждый год Храм Святой Троицы учавствует в поминовении Воинов Погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Ежегодно Храм Святой Троицы Подберезье совершает в ночь с 18 на 19 января Крестный ход на Ловать. Настоятель Освящает воду и происходит купание. Каждый год всё больше и больше людей приобщается к этй традиции.

Это краткая история Храма Святой Троицы села Подберезье до сегодняшнего дня. История будет пополняться новыми появившимися материалами. Все размещённые материалы были добыты законным образом. Дорогие Христиане и читатели истории нашего Храма Святой Троицы! Если нарушены чьи то права при размещении нами материала, то приносим свои извинения и сразу говорим, что умысла ущимить чьи то права у нас не было. Если всё таки это произошло и мы ущимили чьи то права, то напишите нам и мы исправим все совершённые нами ошибки, извинимся и прислушаемся к Вашим просьбам. С уважением ко Всем читателям истории нашего Храма Настоятель Храма Иеромонах Софроний. Храни Вас Всех Господь.