Авторизация

E-mail:
Пароль:
Проект «Закон Божий»

Молитва undefined (часовня)
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Православный интернет магазин Русский Паломник. Православные книги, фильмы, аудиокниги, песнопения
Православные выставки ярмарки
Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee
Православные праздники

баннер Подберезье

и это Подберезье
облачение священника, церковные облачения
 

Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee
Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee

30 сентября 2012 года Неделя 17 я по 50 це

Проповедь в неделю по Воздвижении     

 Сегодняшнее воскресенье называется Неделей по Воздвижении – это первое воскресенье после праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. И Святая Церковь в этот день снова напоминает нам слова Христовы о крестоношении, о необходимости взять крест свой и последовать за Господом Иисусом Христом. Господь говорит: кто хочет спасти душу свою, тот погубит ее, а кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, все блага этого мира, а душе своей повредит?..
     Действительно, какой выкуп даст человек за душу свою?. Душа больше всех сокровищ земли. Все блага земли недостойны даже былинки в Царствии Божии. Святые отцы учат, что душа больше тела, и даже не вмещается в границы нашего тела. Некоторые утверждают, что седалище души есть сердце, другие утверждают, что разум, но святые отцы говорят – нет, душа больше тела, она не вмещается даже в тело. Действительно, душа гораздо, гораздо драгоценнее. И для того, чтобы спасти душу, необходимо отвергнуться себя. Под словом «себя» Господь имеет в виду все блага мира – удовлетворение плоти, похоти, сладострастия, тщеславия, гордыни, превозношения себя над другими. Действительно, нужно настолько смирить себя ради Бога, ради Евангелия, нужно настолько послужить Христу в уничижении, смирении, что… кажется, «погубить себя».
     Вот таким путем шли святые угодники Божии. Они отрекались от мира, от всего, шли узким путем. А Господь и говорит о необходимости идти узким путем, потому что именно узкий путь ведет в Царство Божие. Широкий же путь ведет в погибель. Когда говорят: живи как все, будь как все – значит, говорят именно об этом, о погибели. Есть такое выражение «средства массовой информации», это и подразумевает «средства погибельной информации». Действительно, мы видим, что по телевизору, в печати, в основном, преобладают темы порока, насилия, того, что губит душу человеческую. И только узкий путь ведет во спасение.
     В узком смысле любой христианин есть инок, он уже иной, он, грубо говоря, «белая ворона». И не нужно этого бояться – быть другим, мы действительно с вами «иноки» – другие люди, не от мира сего, люди, предназначенные для Царства Божия. И потому мы уже должны жить не земными, плотскими категориями, а небесными, это и есть то самое, о чем говорит Господь- взять крест, т.е. жить в уничижении, лишении, как бы «погублении» себя – ради Бога, ради Евангелия, ради Царства Божия. Купец, ищущий хорошие жемчужины, если находит одну, самую драгоценную, самую лучшую – не раздумывая, идет и продает все жемчужины, которые у него есть, и покупает эту драгоценную жемчужину. Также и мы, как бы много мы не имели, призваны все это вменять ни во что по сравнению с Царством Божием, благами жизни «будущего века».
     Сегодня за литургией читалось трехсоставное Евангелие – один отрывок был посвящен сегодняшнему празднику, второй – воскресному дню, но сегодня – еще и день памяти великомученика Никиты, поэтому читался еще и третий отрывок, где Господь говорит, что вас (т.е. христиан) будут унижать, гнать за имя Мое, за Меня, но не надо этого бояться, потому что Я Сам уже это претерпел, и претерпевший до конца «воистину спасен будет».
     В воскресном чтении говорилось, как один законник, искушая Господа, подошел к Нему и спросил: какая заповедь есть большая в законе? И Господь, отвечая не столько ему – ведь Он, странствуя по земле иудейской тогда, 2000 лет назад, видел и нас с вами, сейчас живущих, и в основном, обращается-то Он именно к нам, а не к тому законнику – возлюби Господа Бога твоего всей мыслью своею, всей душой своею, всем сердцем своим, и вторая заповедь, подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя. В этих двух заповедях – «весь закон и пророки», т.е. самое главное, что было передано через пророка Моисея ветхозаветному Израилю – народу Божьему, вся соль и новозаветного учения Христова. Возлюби Бога всем своим составом, всей душой, всем сердцем, и ближнего своего, как самого себя – только так возможно войти в Царство Божие. И все эти три сегодняшние отрывка Евангелия все пришлись как бы на одну тему, все они – о спасении нашей души, о том, на что должны быть направлены все усилия православного человека, христианина.     

источник http://petripavel.tomsk.ru/openArticle.php?number=8

Назад к списку