Авторизация

E-mail:
Пароль:
Проект «Закон Божий»

Молитва undefined (часовня)
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Православный интернет магазин Русский Паломник. Православные книги, фильмы, аудиокниги, песнопения
Православные выставки ярмарки
Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee
Православные праздники

баннер Подберезье

и это Подберезье
облачение священника, церковные облачения
 

Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee
Официальный сайт Нарвской и Причудской епархии / Narvaeparhia.ee

Гибель антихриста

«Никакая человеческая сила не может противостоять антихристу. Только сам Господь, придя вторично на землю во всей славе Своей, победит его. Тогда наступит Страшный Суд Христов и конец нашего мира. И схвачен (будет) зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые (будут) брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его. А диавол, прельщавший их, (будет) ввергнут в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

«Как бы ни изъясняли это таинственное видение, однако в нем нужно видеть факт, возвещенный для будущего времени, то есть будущее падение антихриста и разрушение его власти. Апостол Павел предсказывает такой же конец беззаконника антихриста: И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Фес. 2, 8). Так думают и святые Отцы Церкви.

Итак, оправдаются слова Псалмопевца: Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу (Пс. 36, 35—36). Победа останется за Богом и Его Христом».

«Всего хода дел, как он этого достигнет, не изображает апостол, хотя приемы, какие он будет употреблять, указывает ниже. Здесь же говорит только наперед, что как великим ни покажется он, но Господь дохнет только, — и его не станет.

Его же Господь Иисус убьет, лишит жизни, поразит насмерть, как человека смертного, достойного всякой кары. Духом уст Своих, или словом, или дохновением: скажет слово, или дохнет только, и жизнь того пресечется. По Экумению, дух уст есть повеление и приказ, и как бы дуновение. Еще Исайя провидел, что жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.

 И в Апокалипсисе Христос Господь, наименованный Словом Божьим, изображается так, что из уст Его исходит оружие острое, как видно, в знак решительности, скорости и непощадности праведного суда Божьего и гнева, его сопровождающего; вследствие чего Он и зверя, и лживого пророка его, прельстившего многих знамениями своими, ввергнет в озеро огненное, горящее жупелом. Можно потому положить, что и у апостола здесь убиение духом уст есть окончательное решение участи беззаконника низвержением его в ад.

И упразднит, праздным сделает место его, исключит его из числа живых, — то же, что и убьет. Греческое слово дает намек и на то, что с упразднением беззаконника Господь разорит, разделает и дела его. Вся помпа его, все при­зрачности обманчивые исчезнут, и все увидят ничтожность его и лживость показности его. Явлением пришествия Его, или актом пришествия, самим пришествием, или образом пришествия, тем видом, в каком оно совершится.

 То и другое означает, что как тает воск от лица огня, как исчезает дым пред лицом ветра, так пред лицом Господа, грядущего на суде, не постоит беззаконник и всё дело его, всё развеется, как прах. Так величественно, всемощно и грозно для человека беззакония и всех грешников будет пришествие Господне! Блаженный Феодорит пишет: Апостол, сколько можно было, показал великость Владычного могущества. Ибо, пришедши с небес, говорит он, ска­жет только и предаст конечной гибели губителя.

Но думается, что в этом изображении можно видеть и всеочистительную силу Второго Пришествия Господня в огне пламенном, как помянуто выше. Теперь всякий грех и беззаконие ходят по стогнам мира, подняв главу, в смеси с добродетелью и правдой и даже с преобладанием над ними. Тогда же отделятся праведники от грешников, и эти последние заключены будут в одно неисходное место. На сцене мира останется одна чистота, святость и правда. Это имеющее быть, очищение всего сущего, и изображает апостол под видом упразднения беззаконника и дела его явлением пришествия Господня. Придет Господь, — и как гонит свет тьму, и ветер туман, так и Она прогонит и стеснит всякую неправду и грех в место, им определенное. И настанет всесветлое царство истины и добра.

Об этой ничтожности беззаконника и всей призрачной помпы его пред величием и силой Господа говорит апостол прежде изображения льстивых и опасных для немощи нашей козней его, чтоб держать упование и надежду на Гос­пода в бодренном и крепком виде, а это для того, чтоб последующим изображением козней антихриста не навести уныния и ужаса на Солунян. Он внушает им: придет сын погибели, но не бойтесь, вы вот в какого Господа веруе­те! Св. Златоуст пишет: «Явится беззаконник.

 Что же потом? Тотчас за этим следует у апостола утешение, ибо он прибавляет: его же Господь убьет. Подобно тому, как огонь, когда только приближается, еще прежде чем подойдет, приводит в оцепенение и уничтожает малых животных, которые даже вдали находятся; так точно и Христос одним Своим появлением и пришествием убьет антихриста. Довольно только того, что Он явится, и все это погибнет. Едва только явится Господь, как уже положит конец обольщению».

«Апостол, сколько можно было, — говорит блаженный Феодорит, — показал величие Владычнего могущества. Ибо, пришедши с небес, скажет только и тем предаст конечной гибели губителя».

Тайнозритель так изображает гибель антихриста и его лжепророка: «схвачен был зверь и с ним — лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми от обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению; оба живыми брошены в озеро огненное, горящее серою», т. е. антихрист и лжепророк до страшного суда перейдут непосредственно из этой земной жизни в геенну (озеро огненное, горящее серою), так как для всех будет очевидным, что они заслужили вечные мучения.

Обыкновенный порядок тот, что сначала наступает смерть, а потом — суд, а для людей последнего времени — изменение и суд, но для антихриста и лжепророка, чрезвычайных противников Божиих, эта последовательность не будет соблюдена, и они не будут судимы. Хотя тайнозритель не говорит, что они будут брошены в геенну после изменения тел, однако и не отрицает этого; здесь лишь неполнота откровения, но не противоречие другим местам Священного Писания.

«После скорби дней антихриста и всех бедствий, которые (по учению Иисуса Христа) будут непродолжительными, ибо ради избранных сократятся, — последует всеобщее изменение законов природы. Грядет новое устроение мира — соответственно настоящему новому порядку в царстве Христовом. Сам Господь Иисус Христос открыл, что прежде Его пришествия последуют изменения, дивные перевороты в природе видимой и невидимой: «Солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе: и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».

Второе славное Пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, согласно учению христианской Церкви, есть один из догматов Православия, а именно седьмой член Символа Веры: И паки грядущего со славою судити живым и мертвым. Его же царствию не будет конца».

Существует предание, что после низвержения антихриста и его лжепророка в геенну мир окончится не сразу, но ещё 45 дней Честной Крест Господень будет сиять на небе, и лишь через 45 дней случится Страшный Суд.

«По преданию Глинских старцев, также считается, что после низвержения антихриста и лжепророка в геенну огненную живыми, мир сей сразу после этого не окончится. Пройдет еще 45 дней, и тогда наступит Страшный суд. Когда отверзутся небеса и появится на белом коне сидящий Царь Славы, Господь наш Иисус Христос, когда Он Духом уст Своих убьет антихриста и лжепророка, и тех, кто будет с ним, но не сразу после этого наступит кончина мира, а на небе останется сияющий неизреченным небесным светом тот крест Господень, который будет пред­шествовать Царю Славы, и на котором Он был распят в дни Своего Первого Пришествия на землю.

Этот Честной Крест Господень будет сиять на небе 45 дней до Второго пришествия Господня на страшный суд, призывая своим видом оставшихся в живых людей к покаянию, хотя антихриста и лжепророка уже не будет на земле. Вся вселенная, смятенная антихристом и испившая казни Божий — еще раз по Божьему милосердию будет призываться к покаянию негласным сиянием на небе Честного Креста.

Хотя прельщенные антихристом люди и поклонились ему и приняли его печать и хотя этим они потеряли способность креститься, т. е. совершать крестное знамение на себе, и хотя, тем самым падением, тяжким отречением от Христа Спасителя нашего истинного Бога, хотя они потеряли Божественную благодать Христову, но у кого-то в то время появится при виде сияющего креста на небе чувство раскаяния и сожаления, что он признал скверного, ничтожного и суетного антихриста за бога, поклонившись ему, но теперь, при виде креста Господня, будет горько стенать и плакать об этом».

«Об особых 45 днях после низвержения сатаны в озеро серное, где уже будут пребывать антихрист и лжепророк, действительно говорит Господь через пророка Даниила: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней (Дан. 12, 11 и 12)».

Простая арифметика дает нам искомые 45 дней: 1335 - 1290 = 45.

Что же будет происходить в эти дни? Даниилу об этом не было открыто: «Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «Господин мой! что же после этого будет?» И отвечал он: «Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан. 12, 8-10).

Мы видим, что нам открыто о том, что нечестивые этого не уразумеют, но только мудрые. Уразумеют сами при помощи Божией благодати и только из числа живущих в последнее время.

Вот почему рассказать об этом в полноте не разрешено, иначе и нечестивые узнают, хотя и не поверят. Но кое-что мы можем знать все.

Действительно, это будет временем серой мглы, когда солнца, луны и звезд уже не будет. На небе будет сияющее изображение Креста Господня, который будет виден отовсюду и от которого только и будет некоторый свет. Не будет времени в обычном земном понимании. Дни будут отсчитываться по церковному календарю, так как во вне перемен дня и ночи не будет, и никто не сможет узнать дня и часа пришествия Господа».

Явится на суде знамение Сына человеческого, т. е. Святой Животворящий Крест Господень. Явится он как для утешения поклоняющихся Распятому Господу и распинающихся Ему, так и для посрамления нечестивых иудеев, распявших на Кресте Господа славы.

Обнаружатся дела и сокровенные помышления каждого. Св. Андрей говорит: «отверзутся книги всех деяний и совести и придут в явление всем».

Сам Иисус Христос будет полномощным Судьей, ибо Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Хотя на суде будут все три Лица Божественной и Нераздельной Троицы, однако весь суд будет принадлежать одному Сыну, ибо Он претерпел за нас вольные страдания. Судимый неправедно, будет судить всех не­лицеприятным судом. Священное Писание говорит, что кроме Христа будут многие судии. Когда сядет Сын человеческий на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах, говорит Господь ученикам, судить двенадцать колен израилевых (Матф. 19, 28).

Разве не знаете, что святые будут судить мир? Разве не знаете, что мы будем судить аггелов? Апостолы и некоторые Святые будут судить судом несамовластным и самостоятельным, но сообщительным и соизволительным. Похваляя праведный суд Христов, праведники будут судить не только людей, но и демонов.

Суд Христов будет отличен от суда человеческого, ибо на нем не все обличится словами, но многое — мыслью. Во всеуслышание Судья скажет тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный дьяволу и аггелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Вот учение Священного Писания о страшном суде! Все сие мы должны постигать верой, но не любопытством и истязанием. «Видел ты, — говорит св. Златоуст, — как апостол укоряет испытание? (1 Тим. 6, 20). Ибо где вера, там нет места испытанию; где нечего испытывать, там лишни исследования». Испытание — пагуба для веры, ибо испытывающий — верить не может; сего ради говорит: «не упражняемся в испытаниях».

Ибо если истязаем — это не вера: вера упокояет помышление. Итак, не будем испытывать, чтобы называться верными. Если слово челове­ческое, то его надлежит исследовать; если Божье — следует только слышать и верить; если не поверим словам, то не поверим и тому, что есть Бог. Первым основанием веры в Бога служит доверие Его учению. За сию веру были похваляемы все древние, без нее же вся растлишася» (Бес. 1-я).

«Суд называется Страшным потому, что на нем обнажатся все наши дела, все наши помышления, слова и глубинные желания сердца; все, что мы делали тайно, станет явным, то, что совершалось наедине, — откроется перед всем миром. Что творилось в тайниках нашего сердца, станет открытым и обнаженным. И когда мы увидим свои собственные грехи во всей наготе, безобразии и гнусности, тогда мы готовы будем воскликнуть: «Горы, падите на нас и скройте нас от этого позора!»

Святые отцы говорили, что у нас есть некая память сердца. Они называли ее даже камерой сердца, где записывается все, вся наша жизнь, и внутренняя, и внешняя. И вот, на Страшном Суде как бы раскроется эта книга, написанная в глубинах нашей души, и только тогда мы увидим на самом деле, какие мы есть, а не какими нас рисовала наша воспаленная гордыня. Тогда мы увидим, сколько раз благодать Божия призывала нас ко спасению, наказывала, миловала нас и как упорно мы сопротивлялись благодати и стремились только ко греху и страстям. Даже наши добрые дела мы увидим изъеденными, как червями, лицемерием, гордыней и тайным расчетом».


  


Назад к списку